При поддержке Правительства
 Самарской области



По благословению Митрополита  

Самарского и Тольяттинского Сергия


НФ «Детский епархиальный
образовательный центр»

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
  
Православный календарь



Старец Паисий Святогорец
«Если человек получил духовную помощь в детстве, 
то он снова придет в себя, даже сбившись с пути. 
          Если дерево пропитано олифой, оно не гниет.   
Если немножко «пропитать» детей 
благоговением,  страхом Божиим,  
то это будет помогать им
 всю жизнь.» 
                                                   

Методическая копилка

                     

                     Интересные материалы для подготовки к занятиям

  1. Детям о евангелие (аудиоматериал)
  2. Православные рассказы (аудиоматериал)
  3. Открытый урок «Святой Преподобный Сергий Радонежский – покровитель  учащихся»

  4. Открытый урок "Святая преподобномученица  Великая Княгиня Елизавета"

  5. Внеклассное мероприятие  «Святая блаженная Ксения Петербургская»

  6. Детям о празднике Благовещение Пресвятой Богородицы
  7. Мини-театр на столе
  8. Детям о празднике Вход Господень в Иерусалим
  9. Викторина по Основам православной культуры на тему "Молитвенники земли русской"

Методологическая основа разработки образовательных программ:

 
1.                  Михайлова О. А. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы. Самара: Издательство «СДДЮТ»,  2010.
2.                  Методические рекомендации по созданию дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей (дом детского творчества Невского района г. Санкт-Петербурга,  2012).
3.                  Методические рекомендации. «Разработка новых «успешных» программ», Пасюта Н. И., 2011г. 

Методические пособия для организации и проведения мониторинговых исследований в образовании

1.                Абакумова Н. Н. Трансформация понятия мониторинга в образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3.
2.                Абакумова Н. Н. Мониторинговое исследование как составляющая современного образования: к постановке проблемы // Международный научный журнал Acta Universitatis Pontica Euxinus. Специальный выпуск. Варна, 2009. – Т. 2. – С. 14-17.
3.                Алехина С. В. Мониторинг социально-психологических проблем развития учащихся. Вестник практической психологии образования. – №3 (12). Июль-сентябрь, 2007. – С. 66-73.
4.                Битянова М. Р. В центре внимания – мониторинг // Школьный психолог. – 2011. – №14. – С. 14-15.
5.                Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 134 с.
6.                Гормин А. Процессуальная модель оценки качества образования // Директор школы. – 2005. – №10. – С. 17-25.
7.                Громова Т. Критерии и оценки качества образования// Директор школы. – 2006. –  №5. – С. 51 -56.
8.                Иванова Т. П. Мониторинг результативности воспитательной деятельности классного руководителя // Классный руководитель. – 2007. - №8. – С 65-70.
9.                Качалова Л. П. Педагогический мониторинг процесса интеграции психолог-педагогических знаний будущего учителя // Стандарты и мониторинг в образовании, 1999. – № 6. – С. 50-58.
10.           Коротаева Е. Как организовать мониторинг// Директор школы. – 2004. - №6. – С 35-40.
11.           Концепция общероссийской системы оценки качества образования (извлечения) // Справочник заместителя директора школы. – 2008. – №8. – С. 10-21.
12.           Лисицкая И., Мухартова Н. Мониторинг качества образовательной среды // Директор школы . – 2007. - №4. – С. 37-41.
13.           Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. Изд. 3-е испр. и доп. . – М.: Интеллект-Центр, 2005. – 424 с.
14.           Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование / авт. – сот. Г. П. Папова и др., - Волгоград: Учитель, 2007. – 124 с.
15.           Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / под ред. В. В. Рубцова, Н. И. Поливановой. – Москва-Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. – 288 с.
16.           Петрова О. В., Солодова О. В., Жилина С. В., Рогозина Е. А. Рекомендации к проведению мониторинга деятельности классных руководителей // Классный руководитель. – 2007. - №8. – С. 43-56.
17.           Чивина Н. П. Мониторинг качества воспитания // Классный руководитель. – 2007. - №8. – С. 6-18.
18.           Экспертиза образовательных инноваций/ Под ред. Г. Н. Прозументовой. – Томск: Томский государственный университет, 2007. – 156 с.
19.           Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с. 

Монографии и пособия по педагогике и педагогической психологии:


1.                Акопов Г.В., архимандрит Георгий (Шестун Е.В.), Матанцева М.А., Подоровская И.А., Шапкина И.Н. Соотношение светского и духовного в отечественном образовании. – Самара: НФ «ДЕОЦ», 2011. – 43 с.
2.                Басов М.Я. Общие основы педологии. – СПб.: Алетея, 2007. – 776 с.
3.                Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.
4.                Бим-Бад Б.М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. 2001. – № 3.
5.                Зеньковский  В.В. Психология детства. – М.: ИЦ «Академия», 1995. – 347 с.
6.                Бодровская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.
7.                Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе: хрестоматия «Психология подростка» //ред. и сост. И.Ю. Фролов. – М.: Наука, 1997. – 269 с.
8.                Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
9.                Морозова Е.А., Матанцева М.А. Особенности морального развития личности молодежи в условиях разных образовательных сред. – Самара: СамГУПС, 2012. – 139 с.
10.           Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / под ред. В.В. Рубцова, Н.И, Поливановой. – Москва-Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. – 288 с.
11.           Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
12.           Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс. 1997. – 512 с.
13.           Протоиерей Евгений Шестун. Православная педагогика. Учебное пособие. изд. 2ое исп. и доп./ Шестун Евгений, протоиерей – М.: Про-пресс, 2001. – 576 с.
14.           Рубцов В.В. Проблема соотношения светского и духовного в современных образовательных моделях // Московская городская учительская семинария: научный сборник. Сост. А.Д. Червяков. – М.: ЗАО «Издательский центр журнала «Молодая гвардия», 1997. – С.13-17.
15.           Сергеев С.Ф. Проектирование обучающих сред // Школьные технологии. – № 3. – 2006. – С. 58-65.
16.           Сингх Р.Р. Образование в условиях меняющегося мира // Перспективы: Вопросы образования. – Париж: ЮНЕСКО. – 1993. – № 1. – С. 7-21.
17.           Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры. – М.: Новые ценности образования: Культурные модели школ. – Вып. 7, 1997. – С. 177-185.
18.           Слободчиков, В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. – 2001. – №4. – С.61-65.
19.           Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. – М.: Издательский Дом “Покров”, 2004. – 144 с.
20.           Событийность в педагогической и образовательной деятельности: Научно-методическая серия «Новые ценности в образовании» / Ред Н.Б. Крыловой, М.Ю. Жилиной. – Вып. 1 (243). – М., 2010. – С.13.
21.           Талалова Л.Н. Интеграционные процессы в образовании: контекст противоречий: монография. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – 368 с.
22.           Ушинский К.Д. Избранные произведения // Под ред. В.Я. Струминского. – М.-Л.: АПН РСФСР, 1946. – Вып. 3. – 260 с.
23.           Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: пер. с англ. и нем // Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. – М.: «Прогресс». 1990. – 368 с.

24.           Шестун Е.В. Православные традиции духовно-нравственного становления личности (историко-теоретический аспект). Диссертация…доктора педагогических наук. – Казань: Институт педагогики и психологии профессионального образования, 2006.